Подпишитесь и мы будем присылать публикации на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Блог
Публикации

Обзор нововведений в налоговом законодательстве в 2021 году

В 2021 году вступают в силу многочисленные изменения в налоговое и смежное законодательство, затрагивающие различные аспекты налогообложения граждан и организаций, а также ведения предпринимательской деятельности. В представленном обзоре будут перечислены и кратко охарактеризованы состоявшиеся поправки относительно налоговой отчетности и мониторинга:

  • Федеральный закон от 28.11.2018 года №444-ФЗ предусмотрел обязанность всех субъектов хозяйственной деятельности с 01.01.2021 года предоставлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность в электронном формате в целях ведения государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности. Эта обязанность распространяется на предпринимателей и организации, которые в силу закона обязаны вести бухгалтерский учет.
  • В соответствии с приказами ФНС РФ от 28.07.2020 года №ЕД-7-21/475@, от 11.09.2020 года №ЕД-7-3/655@ с 2021 года действуют новые формы налоговой декларации по налогу на имущество и по налогу на прибыль.
  • С 01.01.2021 года на основании приказа ФНС РФ от 04.09.2019 года №ММВ-7-21/440@ организациям теперь не нужно предоставлять в налоговые органы декларации по транспортному и земельному налогам.
  • Согласно приказа ФНС РФ от 25.02.2020 года №ЕД-7-21/124@ с 01.01.2021 года налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговые органы сведения об имеющихся у них на балансе транспортных средствах и земельных участках по установленной данным приказом форме.
  • В силу приказа ФНС РФ от 15.10.2020 года №ЕД-7-11/752@ с 01.01.2021 года организациям теперь не нужно предоставлять в налоговые органы Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Эта информация должна включаться в расчет по страховым взносам.
  • В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 года №371-ФЗ с 01.07.2021 года налогоплательщики будут обязаны сдавать отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы с реквизитами относительно прослеживаемости товаров. Порядок предоставления таких отчетов и их формы должны быть утверждены постановлением Правительства РФ.
  • На основании приказа ФНС РФ от 13.10.2020 года №ЕД-7-3/747@ с 18.01.2021 года налоговые декларации по акцизам на отдельные виды топлива должны предоставляться по новой форме.
  • С 01.01.2021 года на основании приказа ФНС РФ от 24.11.2020 года №ЕД-7-14/837@ утверждена новая форма уведомления о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
  • В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 года №476-ФЗ с 01.01.2021 года обязательный аудит бухгалтерской отчетности теперь проводится при достижении объема выручки в 800 млн. рублей (ранее – 400 млн. рублей) или при превышении величины активов 400 млн. рублей (ранее – 60 млн. рублей).
  • Федеральным законом от 29.12.2020 года №470-ФЗ предусмотрены важные изменения в части осуществления налогового мониторинга. Так, с 01.07.2021 года вступает в силу новая редакция п. 1.1. ст. 88 НК РФ, по которому снижено количество случаев проведения выездной налоговой проверки при предоставлении налоговой декларации или уточненной налоговой декларации во время проведения налогового мониторинга. Также с указанной даты установлены четкие временные рамки принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа по результатам налогового мониторинга. Другая новелла заключается в установлении нового основания для проведения выездной налоговой проверки в случае проведения налогового мониторинга – представление уточненной налоговой декларации или расчета, по которым увеличивается заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличивается сумма полученного убытка. Ранее основанием было только снижение размера уплачиваемого налога. 
  • С 01.07.2021 года налоговые органы вправе в рамках налогового мониторинга налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлена сумма налога к возмещению проводить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов. Ранее такие действия могли осуществляться только в ходе выездной или камеральной налоговой проверки. В рамках общей тенденции расширения контрольных полномочий налоговых органов следует рассматривать и внесение корректировок в ст. 93.1. НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике…». С лета 2021 года налоговые органы получили право истребовать документы и информацию от контрагентов налогоплательщика или других лиц не только в рамках проводимой налоговой проверки, но и в ходе налогового мониторинга. 
  • Также с 01.07.2021 года вступают в силу важные нововведения, касающиеся непосредственно проведения налогового мониторинга. Были смягчены условия для проведения налогового мониторинга по заявлению налогоплательщика. Так, совокупный размер налогов за предшествующий проведению налогового мониторинга год должен быть теперь не менее 100 млн. рублей (ранее – 300 млн. рублей); общий объем полученной выручки за указанный выше период был снижен с 3 до 1 млрд. рублей; совокупная стоимость активов налогоплательщика должна быть теперь не менее 1 млрд. рублей (ранее – 3 млрд. рублей). Таким образом, возможности для применения налогового мониторинга были существенно расширены. Помимо всего прочего в налоговое законодательство были внесены нормы, уточняющие основания и порядок продления срока налогового мониторинга, содержание регламента информационного взаимодействия и т.д.
  • С 10.01.2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 года №208-ФЗ под контроль подпадают все без исключения операции по снятию со счета или зачислению на счет юридического лица денежных средств в размере более 600 000 рублей. Ранее контролируемыми были только операции, которые не связаны с хозяйственной деятельностью организации. Также к числу контролируемых было отнесено получение юридическими лицами страховых выплат в сумме более 600 000 рублей, совершение операций по сделкам с недвижимостью (ранее контролируемыми были только сделки по отчуждению недвижимости), превышающим 3 млн. рублей, операции по договорам лизинга на сумму более 600 000 рублей, почтовые переводы на сумму более 100 000 рублей.
  • С 01.07.2021 года в силу Федерального закона от 09.11.2020 года №368-ФЗ блокировка банковских счетов налогоплательщиков-юридических лиц теперь будет осуществляться не ранее 20 дней с момента истечения срока на предоставление налоговой декларации (сейчас этот период составляет 10 дней).
  • На основании Федерального закона от 06.06.2019 года №129-ФЗ с 01.07.2021 года индивидуальные предприниматели, не имеющие работников и которые занимаются реализацией товаров собственного производства, оказанием услуг и выполнением работ, будут обязаны применять контрольно-кассовую технику.
  • В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года №290-ФЗ с 01.07.2021 года индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать в кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименование товара, работы или услуги, а также их количество.


В компании «РИЦ-Консалт» предприниматели смогут получить ответы на все вопросы, связанные с налоговым планированием и минимизацией налоговых рисков. Наши специалисты имеют многолетний опыт налогового консалтинга и без сомнения смогут решить самые сложные вопросы в сфере налогообложения, а также готовы обеспечить наилучшие стандарты комплексного абонентского обслуживания предприятий. Мы не ограничиваемся работой на той или иной территории. В случае необходимости практикуем выезды по месту нахождения клиента и налоговых органов, а также по согласованию с заказчиком готовы оказать удаленное сопровождение решения налоговых проблем бизнеса.