Подпишитесь и мы будем присылать публикации на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Блог
Новости

Как fashion-блогер доказала Универмагу «Цветной» свое право на ведение инстаграм-канала и отсудила полмиллиона рублей

Универмаг «Цветной» является излюбленным местом столичных, и не только, модников различного масштаба. Ценник зачастую выше среднего и целевую аудиторию это никогда не останавливало, но пандемия не жалеет никого и прежде всего страдает бизнес. Кто-то вынужденно закрывается, кто-то затягивает пояса, а кто-то идет по пути нарушения закона и выживания за счет средств своих бывших клиентов. ТЦ «Цветной» пошел по пути незаконного удержания денег клиентов, в нарушение «Закона о защите прав потребителей».

Известный блогер Мария Коткова приобрела в Цветном одежды на 200 000 рублей и незамедлительно сообщила об этом заинтересованной общественности своего инстаграм-канала, но, как выяснилось, не вся купленная одежда ей подошла. Мария попыталась вернуть одежду обратно и забрать деньги, как того требует «Закон о защите прав потребителей», но Цветной, борясь с пандемией и оттоком выручки, решил деньги не возвращать, пытаясь выжить за счет средств клиентов.

Цветной посчитал, что если покупатель имеет инстаграм, в котором опубликованы фото купленной одежды (висящей на вешалке, а не на девушке - прим.ред.) , то блогер является не просто гражданкой покупателем, а предпринимателем и использует купленный товар в предпринимательских целях, а значит деньги по закону можно не возвращать. 

После продолжительных переписок, претензий и предложений мирно урегулировать конфликт нам пришлось обратиться в суд с исковым заявлением к Универмагу «Цветной», комментирует ситуацию представитель истца, старший юрисконсульт компании «РИЦ-КОНСАЛТ», Наталья Штаб.

Суд полностью согласился с позицией блогера, обязал Цветной принять товар обратно, выплатить стоимость одежды, моральный вред, штраф и неустойку в общей сумме свыше 500 000 рублей.Таким образом суд разъяснил, что само по себе наличие инстаграмм канала не квалифицирует покупателя как предпринимателя и к таким отношениям применяются положения о защите прав потребителей пояснила юрист.